mobeloostrov.ru
к предыдущей странице

 

Белоостров — посёлок, муниципальное образование в составе Курортного района города федерального значения Санкт-Петербурга. Своё название Белоостров получил, по одной из теорий, из-за того, что в конце мая — начале июня по берегам Сестры обильно цветёт черёмуха. С 1950-х гг. Белоостров является большим садоводческим массивом и дачным посёлком. Его постоянное население — 2080 человек (2010). На западе от Белоострова проходит федеральная трасса E 18 «Скандинавия». В северо-восточной части Белоострова проходит граница между Курортным и Всеволожским районами.

До 1940 Белоостров был пограничным пунктом на границе с Финляндией. Станция Раяйоки (фин. Rajajoki — финское названике реки Сестры, переводится как «Пограничная река») осталась с финляндской стороны. Линия границы проходила по реке Сестре, мост через которую был раскрашен в два цвета: белый — с финляндской стороны, и красный — с советской. На станции Белоостров в 1934 году по проекту архитектора А. И. Воробьёва было возведено монументальное здание вокзала, которое должно было стать парадными воротами в страну победившего социализма.

В годы Великой Отечественной войны в районе Белоострова шли ожесточённые бои. В 1952 в память об этом Языков переулок в Ленинграде получил название Белоостровской улицы. В ходе боёв оказались разрушенными и оба вокзала. В послевоенное время станция Белоостров потеряла своё репрезентативное значение, и на месте довоенного вокзала было построено гораздо более скромное станционное здание по типовому проекту.

До 1954 года Белоостров входил в состав Парголовского района Ленинградской области, и был подчинён поселковому совету посёлка Песочный, затем был передан в состав Сестрорецкого района. Возникший после Великой Отечественной войны на территории бывшего финского пристанционного посёлка Раяйоки (на правом берегу Сестры, к югу от железной дороги) посёлок работников Октябрьской железной дороги первоначально первоначально подчинялась посёлковому совету посёлка Репино. В 1949 г. в ходе масштабного переименования населённых пунктов Карельского перешейка он был переименован в Дюны. В 1964 г. Дюны были включены в состав Белоострова, а объединённый посёлок был подчинён Песочинскому поселковому совету. В 1973 г. Белоостров был передан в прямое административное подчинение Сестрорецкому районному (городскому) совету депутатов трудящихся (с 1977 г. — народных депутатов). При переименовании Сестрорецкого района в Курортный район Санкт-Петербурга Белоостров был включён в его состав, муниципальный округ в составе Курортного района Санкт-Петербурга.

Промышленность

В современном Белоострове действует мебельная фабрика (Новое шоссе, 45), в 2009 г. был построен таможенный терминально-логистический комплекс «Северные ворота» (Новое шоссе, 53).

Транспорт

В 2007—2008 гг. на станции Белоостров была проведена реконструкция железнодорожных путей. Центральная островная платформа Выборгского направления, располагавшаяся слева от здания вокзала, была демонтирована и заменена на две боковые платформы, расположенные справа от вокзала. В 2011 году было завершено строительство надземного пешеходного перехода, соединившего вокзал с платформами[16]. На территории Белоострова (от железнодорожной станции на север в район садоводств) с 1973 года организовано регулярное автобусное движение — маршрут № 494. Ныне через Белоостров проходят автобусы маршрутов № 314 «Белоостров — Сестрорецк», № 315 (бывший 456 «ж.д. станция Песочная — Сестрорецк, Курорт»), № 680 (маршрутное такси «С.-Петербург, ст. метро Проспект Просвещения — Рощино»).

Социальная инфраструктура

В Белоострове (в Дюнах), ранее существовала общеобразовательная восьмилетняя школа. Сейчас дети учатся в Сестрорецке и Песочном. Есть несколько спортивных площадок. Действует несколько небольших продовольственных и хозяйственных магазинов, почта.