sitename
Телефоны для связи:
(812) 740-13-61
(812) 740-13-62
Муниципальное образование Белоостров » Межнациональные отношения

Межнациональные отношения


Памятка по вопросам пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в период действия мер по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 392) для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года  приостанавливается течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания, сроков, на которые поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.
Для иностранных граждан, выехавших за пределы России до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Государственной программы по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, не засчитывается период с 15 марта по 15 сентября 2020 годав срок действия указанных документов.
Таким образом, не принимаются решения об аннулировании (утрате) указанных документов (статусов) лицам, которые не могут въехать в Российскую Федерацию и будут находиться за рубежом более шести месяцев.
В обозначенный период иностранному гражданину и принимающей его стороне не требуется совершать действия для продления срока временного пребывания (включая продление виз), срока постановки на учет по месту пребывания, срока временного или постоянного проживания, срока действия свидетельства о временном убежище, удостоверения беженца.
Иностранные граждане, изменившие в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года место своего пребывания (прибывшие в новое место пребывания), подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Регистрация по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года, является действительной в течение 185 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в отметке о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в том числе для получения государственных услуг, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.
Вместе с тем в случае обращения заявителя в подразделения по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации за предоставлением государственных услуг в сфере миграции, их предоставление осуществляется в полном объеме.
С 15 марта по 15 сентября 2020 года в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, депортации, реадмиссии, лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников.
Иностранным гражданам, находившимся до 15 марта 2020 года на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, для урегулирования своего правового положения в Российской Федерации необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме в подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту своего фактического нахождения.
Обращаем внимание, что с 16 июня 2020 года для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам необходимо разрешение на работу или патент с соответствующей оплатой авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц. 
При этом иностранные граждане имеют право обращения с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на работу и патента независимо от цели въезда.Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.
Одновременно с этим информируем, что работодатель или заказчик работ (услуг) в течение 3 рабочих дней после заключения с иностранным гражданином трудового либо гражданско-правового договора обязаны подать соответствующее уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Кто такие осетины?

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Наш город с первых дней своего существования является многонациональным сообществом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с осетинами.
Осетинский этнос насчитывает сотни лет, но его родословная корнями уходит вглубь тысячелетий, к ираноязычным народам Северного Причерноморья. Осетины считаются потомками алан. В религиозных воззрениях осетинского народа можно увидеть причудливое смешение различных верований — христианских, мусульманских, языческих. Однако большинство осетин являются приверженцами православия.

Особенности национального костюма

Осетинский традиционный костюм ныне сохранился лишь как элемент праздничных церемоний, особенно свадеб. Женский костюм состоял из рубахи, корсета, светлого платья-черкески с длинным рукавом-лопастью, шапочки в виде усеченного конуса и фаты-вуали. На груди красовались многочисленные пары застежек с изображением птиц. Мужчины носили папахи и черкески. Популярен был бордовый цвет, поверх которого наносилась золотая вышивка. В зимнее время верхней одеждой служила бурка. Зимой она являлась защитой от снега, холода и дождя, летом защищала от жары. Пастухи очень любили эту одежду, так как она служила отличной подстилкой для сна.

Осетинская кухня

Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин — скифов, сарматов, алан, отсюда обилие блюд из молочных продуктов и мяса. Самым известным блюдом осетинской кухни являются осетинские пироги. 
Осетинские пироги -  плоские пироги с начинкой. Бывают круглой (около 30-40 см в диаметре и до 2 см в толщину) и треугольной формы. Хорошо сделанными в Осетии считаются пироги с тонким слоем теста и обильной начинкой. Пироги в Осетии являются культовой едой (имеют ритуальное значение). В большие религиозные, национальные или фамильные праздники на стол подаются три пирога, сложенные друг на друга. 
Поражает разнообразие начинок, которыми наполняются осетинские пироги. К знакомым нам картофелю и сыру добавляют листья черемши, измельчённую капусту и тыкву, рубленое мясо, фасоль, свекольную ботву.
Для приготовления осетинского пирога с начинкой из свекольных листьев понадобятся следующие ингредиенты. Тесто: мука — 2 кг, молоко или вода — 0,5 литра, дрожжи — 1 пачка сухих или 1 ст. л. развесных, сахар — 1 чайная ложка, соль — по вкусу. Начинка: свекольные листья — 1 средний пучок, сыр — 300 гр., сливочное или топленое масло — для смазывания.
Прежде всего надо приготовить опару. Смешайте небольшое количество муки с теплой водой и пачкой сухих дрожжей, добавьте щепотку соли и чайную ложку сахара. Оставьте в теплом месте на 30 минут. В широкую миску просейте муку, сделайте посередине углубление, аккуратно влейте в него 0,5 литра теплого молока или воды и опару. Не торопясь, замесите тесто, оно должно получиться мягким и податливым. Поставьте его на пару часов в теплое место — за это время приготовьте начинку. Сыр —должен быть малосольный, желательно осетинский. Сыр пропустить через мясорубку или натереть на терке. Для начинки свекольные листья мелко рубятся и смешиваются с сыром. После того как тесто подошло, выложите его на присыпанный мукой стол, разомните, сформируйте небольшой шар, накройте полотенцем и дайте еще немного подняться — хватит пяти минут. Теперь формируем пирог. Разомните шар теста в небольшую лепешку, в центр выложите начинку. Слегка примните и аккуратно соберите края теста над начинкой — получится своеобразный узелок. Мягкими движениями ладоней разомните заготовку до диаметра сковороды. Теперь аккуратно переложите ваш пирог на сковороду. Сделайте посередине небольшое отверстие для выхода пара. Пирог выпекается в духовке в среднем три-четыре минуты при температуре 250 градусов. Готовый пирог обильно смажьте сливочным или топленым маслом.

Осетины в Санкт-Петербурге

Между Осетией и Санкт-Петербургом издавна сложились глубокие и крепкие отношения. Осетинское землячество в Северной столице начало свою работу с 1749 года, с момента первого обращения осетин к российскому государству с просьбой принять Осетию под свою защиту и в свой состав. 
Осетия и Петербург были рядом не только в мирное время. Много ярких страниц вписаны уроженцами Осетии в историю героической обороны Ленинграда. Около 3 тысяч осетин защищали славный город на Неве. Среди осетин – защитников Ленинграда - 10 Героев Советского Союза: Сергей Бицаев, Юрий Бунимович, Георгий Бзаров, Александр Гагиев, Василий Коняхин, Александр Мнацаканов, Алексей Остаев, Григорий Пасынков, Аркадий Селютин, Геннадий Цоколаев. За Ленинград осетины воевали в рядах регулярных войск, и в народном ополчении, и в партизанских отрядах. На ленинградской земле похоронено 560 защитников из Осетии. 
В храме Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2007 года состоялось открытие памятника «Детям Беслана», у основания которого заложены капсулы с землей Беслана, привезенные петербуржцами из Северной Осетии. 
В разное время вузы Петербурга окончили многие видные представители осетинской творческой интеллигенции. В Санкт-Петербургской академии художеств учился основоположник осетинской литературы, блестящий художник и общественный деятель Коста Хетагуров. В Санкт-Петербурге получили образование родоначальник осетинской национальной драматургии Елбыздыко Бритаев, знаменитые осетинские художники Махарбек Туганов и Азанбек Джанаев, скульптор Сосланбек Тавасиев, ученый – иранист с мировым именем Васо Абаев и многие другие представители науки, культуры и искусства Осетии. В городе на Неве жил и трудился уроженец Осетии Юрий Кучиев - капитан атомного ледокола «Арктика», экспедиция под его командованием впервые в мировой истории достигла Северного полюса на надводном корабле. 
Сегодня Осетия в Петербурге представлена не менее яркими именами. Осетинская диаспора в Северной столице состоит из видных руководителей промышленности, заслуженных медицинских работников, людей творческих профессий. В нашем городе живут и трудятся художественный руководитель-директор Мариинского театра, выдающийся российский дирижер Валерий Гергиев, российский предприниматель и меценат - Таймураз Боллоев. В ноябре 2009 года в сквере Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на Васильевском острове был открыт памятник основоположнику осетинской поэзии, писателю и художнику Коста Хетагурову.
В Петербурге активно работает Санкт-Петербургское Осетинское общество «Алания» под руководством Петра Наниева, которое способствуют развитию и популяризации осетинской национальной культуры, знакомит горожан с обычаями и традициями осетин, проводит национальные праздники, ведет работу с осетинской молодежью. Ансамбль осетинского танца «Иристон» под руководством Фатимы Алдатовой давно стал яркой вехой в культуре Петербурга. Важную роль в этой работе играет Представительство Республики Северная Осетия - Алания в Северо-Западном Федеральном округе под руководством Бориса Газалова, который также является председателем Общественного консультативного совета при СПб ГКУ «СПб Дом национальностей».

КТО ТАКИЕ БУРЯТЫ?
Уважаемые читатели!
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города запускают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Наш город с первых дней своего существования является многонациональным сообществом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с бурятами.
Буряты – народ, который издревле живёт в суровых условиях Сибири около озёра Байкал. Верующие буряты преимущественно исповедуют буддизм или шаманизм. Бурятский язык относится к группе монгольских языков.
Особенности национального костюма
Традиционно буряты являлись скотоводами-кочевниками и охотниками. Длинная морозная зима и короткое прохладное лето обусловили возникновение у бурят фасонов одежды, которые должны быть удобными на перегонах скота и его выпасе.
Мужчины носили халаты, которые обязательно подпоясывались шелковыми кушаками или кожаными ремнями с украшением из серебра и камней. Халаты для зимы и для лета различались лишь материалом выполнения. Зимний (дэгэл) шили из овчины, использовали бархатную отделку. Халат для летних будней (тэрлинг) был лёгким, хлопчатобумажным, а праздничный – шелковым. Халаты застегивались сбоку, что защищало от ветра и хорошо согревало в зимнюю стужу. Халаты должны были быть такой длины, чтобы закрывать ноги при верховой езде и при ходьбе. Кроме того, халат при необходимости использовали как постель, на одну полу ложились, другой накрывались. Мужчины дополняли свой костюм ножом (хутага) и огнивом (хэтэ). 
Женский костюм состоял из рубахи, штанов и халата, поверх которого обязательно надевалась безрукавка. По форме и стилю безрукавки можно было узнать, откуда бурятка и каково финансовое состояние ее рода. 
Женщины достаточно затейливо украшали себя. Браслеты на каждой руке, серьги, нагрудные украшения из многих рядов бус, серебряных медальонов, множество колец. Со стороны висков прикреплялись подвески из бусин разных размеров и цветов. Косы помещались в специальные футляры для сохранения магической силы женских волос.
Любимый цвет одежды бурят - синий. Он символизирует бесконечность неба.
Бурятская кухня
Буряты свято чтят свою культуру, поэтому национальная кухня не претерпела почти никаких изменений. Блюда кочевников издревле были сытными, жирными, наваристыми. Среди мяса буряты особенно выделяют баранье и конское.
Буузы - похожие на крупные пельмени или манты «с дырочкой» - могут считаться главным козырем среди бурятских блюд. Когда далекие предки бурят придумали буузы, за основу они брали устройство юрты. Верхушку бууза образуют защипы, разбегающиеся по кругу и образующие небольшое отверстие. Опытность хозяйки гости определяли по количеству защипов. Чем больше защипов, тем лучше владеет женщина кулинарным искусством.
Предлагаем вашему вниманию классический рецепт бурятских бууз.
Ингредиенты:
Для фарша: мясо барана – 850 грамм, внутреннего жира – 220 грамм, 3 головки репчатого лука, соль по вкусу.
Для теста:
Мука – 350 г, 2-3 яйца, соль - по вкусу.
Вода – в зависимости от количества яиц (на 2 яйца - 60 г воды, на 3 яйца – 20-30 г воды).
Приготовление: Баранью мякоть моют, рубят острым ножом на мелкие кусочки. Добавляют мелко нарезанные или молотые внутренний жир и репчатый лук. Солят фарш по вкусу. Поскольку правильно приготовленные буузы должны получиться очень сочными, в фарш добавляют воду, доводя фарш по консистенции до сочного, но не жидкого состояния.
Замесив тесто из названных ингредиентов, его раскатывают в круглый жгут, нарезают на небольшие в 2-4 см брусочки, которые скалкой раскатывают в тонкие кружки. Края кружочков лучше всего раскатывать более тонко, чем тесто в середине, где будет располагаться фарш. На раскатанный кружок из теста выкладывается фарш, вокруг него защипываются края, оставляя незакрытым отверстие сверху. Варят буузы на пару.
Буузы традиционно едят руками. Надкусите сбоку тесто и выпейте вкусный мясной сок, который при правильном приготовлении всегда образуется внутри бууз. Запивать буузы лучше всего, так называемым чаем кочевников. В него положено добавить соли, молока, немного муки и кусочек сливочного масла. 
Буряты в Санкт-Петербурге
Буряты появились в городе на Неве в XIX веке.
Один из самых известных бурят в истории Петербурга - Петр (Жамсаран) Александрович Бадмаев - специалист по восточной медицине, крестник и личный врач императора Александра III. Уроженец Забайкалья, выпускник Санкт-Петербургского университета, он во многих вопросах опередил своё время. Делом жизни Петра Бадмаева стал перевод главного руководства по врачебной науке Тибета «Жуд-Ши». Бадмаев являлся издателем первой российской газеты на монгольском языке «Жизнь на восточной окраине».
Говоря о петербургских бурятах нельзя не сказать о Буде Бальжиевиче Бадмаеве – действующем настоятеле центра буддийской культуры в городе на Неве – Дацан Гунзэчойнэй. В сложный период истории храма он сумел возродить его деятельность. Буда Бадмаев является членом Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Санкт-Петербурга действующего созыва.
Сегодня постоянно живущих в Санкт-Петербурге бурят немного – около двух тысяч человек. В городе активно работает Общество бурятской культуры «Ая-Ганга», которое способствуют развитию бурятской национальной культуры, знакомит горожан с обычаями и традициями бурят, проводит национальные бурятские праздники. Президентом общества является Асалхан Ользонович Бороноев - академик, профессор, доктор философских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Бурятия. Вице-президент общества - Цырендари Аюровна Самбуева, заслуженный работник культуры Республики Бурятия. 

Сотрудники
Полезные ресурсы