РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ в становлении мировоззрения и привычек детей
Последние годы в нашей стране отмечается возросший интерес к духовно- нравственному воспитанию. Но повышенное внимание общественности к возрождению духовно-нравственных ценностей сопровождается потоком негатива, ежедневно исходящего со стороны средств массовой информации.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности.
Воспитание подрастающего поколения всегда было сложной задачей, которая из года в год не становится легче, а время, в течение которого человечество пытается её решить, лишь добавляет новые вопросы. Неизменным во все времена остаётся одно – любой здраво мыслящий родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос личностью, которой присущи ценности и качества, прошедшие проверку временем – нравственность, доброта, сострадание, любовь, уважение. От возможности заложить эти качества в души зависит формирование мировоззрения наших детей. А значит их будущее и будущее всей страны.
Ребёнок рождается в семье; семья, по своей сути, уже является одной из тех ценностей, к которой следует стремиться. Здесь важно не просто жить рядом с ближним, но и любить ближнего, отдавать ему душевное тепло, окружать своей заботой. Именно в семье начинается формирование личности, духовности, нравственности. И совершенно неважно носителями какой национальности будут члены этой семьи.
Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надежное понимание нравственности как чувства, являющегося неотъемлемой частицей духовного мира.
При условии, что в семье соблюдаются нравственные законы, ребёнок, попадая уже в более широкое общество, не будет ему противопоставлен. Конечно, на его пути встретятся разные по своей культуре люди, но именно в семье закладывается та база, которая формирует полноценную личность.
Большинство родителей далеки от осмысления вопросов духовно-нравственного воспитания детей и подменяют его интеллектуальным развитием. Родители соревнуются: чей ребенок научится раньше читать и считать, говорить и рассуждать на иностранных языках. И мало кто обращает внимание на воспитание души ребенка.
Ценности личности, конечно же, закладываются, прежде всего, в семье. К сожалению, в большинстве семей дети не находят не только понимания, но и той отцовской и материнской любви, которая позволит в будущем стать духовно зрелым человеком. Мы знаем, что в детском возрасте существует особая восприимчивость к эмоционально-ценностному восприятию и духовному развитию. Необходимо не только не пропустить этот период, а создать условия для правильного восприятия ребёнком мироустройства.
К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем, как разрушаются традиционные устои семьи. Вместо отношений почитания, уважения к старшим мы видим противостояние авторитету взрослых. Не имея навыков совместного проживания с ребёнком событий семейной жизни, родители часто «откупаются» от общения с ребёнком вещами, деньгами, какими-либо подарками, лишая детей так важного живого общения. Растут обиды и непонимание. Сегодня телевидение, компьютерные игры, комиксы часто заменяют родителей. Но, если честно признаться, то, в основном, многие из родителей часто проводят свое свободное время «отдыхая» перед телевизором, что является примером подражания для детей.
Родителям нужно быть примером для детей, ведь часто бывает так, что слова и дела у них расходятся между собой, а дети то, что замечают в их делах, поступках, разговорах, будь то доброе или худое, что видят, то сами и делают. Поэтому родителям нужно подавать пример благодетельной жизни, ведь слово, соединенное с жизнью, является лучшим примером для детей.
Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
Правила благополучного родителя:
Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребёнком.
Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребёнка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют свою старость.
Хочется верить, что в жизнь современной семьи постепенно возвратится национальная память и родители начнут по-новому относиться к старинным праздникам, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Обсудить
Блок в статье:
Прокуратура информирует
25 октябрь 2024, Пятница
Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
22 октябрь 2024, Вторник
Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»
16 октябрь 2024, Среда
Похожие материалы:
19 июль 2021, Понедельник
«Ответственность родителей (законных представителей) за ненадлежащее воспитание детей»
Комментарии (0)