Управление Росреестра информирует
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу вместе с органами исполнительной власти города проводит постоянную работу по наполнению Единого государственного реестре недвижимости полными и точными сведениями. В том числе, касающимися правообладателей недвижимости. Точные данные реестра повышают защищенность прав и имущественных интересов собственников. Дают возможность воспользоваться новыми сервисами Росреестра, служат дополнительной защитой от мошеннических действий.
Кроме того, правообладатели могут самостоятельно подать документы на регистрацию ранее возникшего права, внесение изменений в персональные данные, сведений об электронной почте, СНИЛС и др.
В Управление поступают вопросы граждан: почему в личном кабинете на портале Госуслуг не отражается информация о принадлежащие им недвижимости. Причин может быть несколько.
- В Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о ранее возникшем праве на ваш объект недвижимости.
Что это такое ранее возникшее право?
Ранее возникшие права – это права, которые возникли до 31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с действующим на тот момент законодательством на основании различных договоров, справок ЖСК, иных документов. Такие права признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Однако при намерении распорядиться имуществом: подарить, продать, завещать, внести в ЕГРН отметку о невозможности проведения регистрационных действий с недвижимостью без личного участия собственника, государственная регистрация прав будет обязательна. Поэтому целесообразно заранее подать заявление на регистрацию ранее возникшего права. После ее проведения сведения о вашей собственности будут отражаться в электронных сервисах, в том числе на портале Госуслуг.
Как зарегистрировать?
Подать в МФЦ заявление о государственной регистрации ранее возникшего права и представить оригинал правоустанавливающего документа, документ, удостоверяющий личность, сведения о СНИЛС. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.
- В личном кабинете на Портале Госуслуг может не быть сведений об объекте недвижимости если:
- в записях о праве в ЕГРН отсутствуют сведения о СНИЛС;
- изменялись ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и т.д.) и Вы не сообщили об этом в Росреестр.
Что делать?
Можно обратиться в МФЦ для внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости, представив соответствующие документы, в т.ч. о внесении сведений о СНИЛС или сделать это с помощь электронных сервисов.